праздника Любовь Гостюжева
Программа «Взаимодействие детского сада и школы»

Структура программы.

I РАЗДЕЛ

1.1. Актуальность___стр 3 -4

1.1.1. Цели и задачи освоения Программы___стр4 -6

1.1.2. Алгоритм работы по преемственности детского сада и школы___ стр 7

1.1.3. Формы осуществления преемственности:___стр 8

1.2. Планируемые результаты освоения рабочей программы___стр 9


II РАЗДЕЛ

2.1. Средства обеспечения Программы___стр 10

III. РАЗДЕЛ

3.1. План работы ___стр 10

Приложение 1 – план совместной работы со школой на2012 -2013г/

Приложение 2 – план совместной работы со школой на2013 -2014г

Изучив концепцию содержания непрерывного образования, различные нормативные документы по вопросам преемственности нами была составлена программа "Взаимодействие детского сада и школы".


I РАЗДЕЛ

1.1. Актуальность

Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы.

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального

образования играет координация взаимодействия между педагогическими

коллективами дошкольного учреждения, школы и родителями воспитанников.

Начальная школа призвана помочь учащимся в полной мере проявлять свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Успешность реализации этой задачи во многом зависит от сформированности у детей познавательных интересов в детском саду. Интерес ребёнка дошкольного возраста – это его память, внимание, мышление.

Развитие познавательного интереса ребенка в детском саду решается средствами

занимательности, игры, создания нестандартных ситуаций на занятиях. Ребенка в

детском саду необходимо научить размышлять, объяснять получаемые результаты,

сравнивать, высказывать предположения, проверять, правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы.

Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к

осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели

выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это

одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог.

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

1.1.1. Цели и задачи освоения Программы

Цель программы:

реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и

начального школьного образования, придание педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Исполнители:

заведующий детским садом, воспитатели, учителя начальных классов.

Объекты программы: дети дошкольного (старшая, подготовительная группы) и школьного возраста (1 класс, родители, педагоги.


Цели непрерывного образования:

Воспитание нравственного человека.

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей.


Задачи непрерывного образования:

на дошкольной ступени:

приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;

развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;

формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;

развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение

детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и детьми разного возраста).

на ступени начальной школы:

осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения

в соответствии с ними;

готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др);

желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;

инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности:

совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального

образования, специальная помощь по развитию сформированных в дошкольном детстве качеств, индивидуализации процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания.


Проблемы непрерывного образования.

. Формирование и развитие образования в каждом звене осуществляется без опоры на

предшествующее образование и без учета дальнейших перспектив.

Разрыв между конечными целями и требованиями при обучении отдельным предметам на различных этапах образовательного процесса. Несогласованность между “входными” и “выходными” требованиями детского сада и школы.

Необеспеченность учебного процесса в системах преемственного образования учебно-методическими материалами и дидактическими пособиями, несовершенство существующих учебных пособий и их несоответствие новым целям и требованиям обучения.

Несовершенство существующих систем диагностики при переходе учащихся с одного

образовательного уровня на другой.

Отсутствие системности при отборе содержания обучения и организации учебного материала по ступеням.

Слабая управленческая и организационная преемственность, т. е. трудности в общем руководстве всем процессом воспитания, обучения и развития учащихся в обеих подсистемах комплекса “детский сад- школа”.

Недостаточный уровень подготовки педагогических кадров к работе в системе непрерывного образования.

1.1.2. Алгоритм работы по преемственности детского сада и школы

1 этап - поступление ребенка в детский сад:учет и постановка детей в детский сад,

медицинское обследование,

адаптационный период ребенка при поступлении в детский сад,

педагогическое и психологическая диагностика при поступлении ребенка в детский сад

2 этап: подготовка ребенка к обучению.

Методическая работа:

- проведение общих педагогических советов воспитателей и учителей начальных

классов по проблемным вопросам воспитания и обучения детей.

- проведение открытых уроков и занятий

- ведение индивидуаальных диагностических карт на каждого ребенка с целью дальнейшего отслеживания роста и развития детей,

- выявление наиболее острых проблемных вопросов при обучении детей в начальной школе, % неуспевающих и второгодников)

3 этап – плавный переход из детского сада в школу.

Педагогическая диагностика детей, характеристики на детей, адаптация первоклассников в школе. Заполнение диагностических карт на каждого ребенка. Дальнейшее отслеживание адаптации детей в первом классе, оказание педагогической помощи детям и родителям. Проведение общих родительских собраний, консультаций, бесед с психологом.


1.1.3. Формы осуществления преемственности

I. Работа с детьми:

1) экскурсии в школу;

2) знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

3) участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;

4) выставки рисунков и поделок;

5) встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада;

6) совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

7) участие в театрализованной деятельности;

8) Беседы о школе рассматривание картин, чтение худ. лит- ры, знакомство со школьными атрибутами;

9) дидактические игры и др.

II. Работа с педагогами:

1) совместные педагогические советы (ДОУ и школа);

2) проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

3) взаимодействие педагогов ДОУ и школы;

4) открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;

5) педагогические наблюдения.

III. Работа с родителями:

1) совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;

2) круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;

3) консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями;

4) дни открытых дверей;

5) анкетирование, тестирование родителей;

6) образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей

7) визуальные средства общения;

1.2. Планируемые результаты освоения рабочей программы

- Обеспечение успешности ребенка на начальных этапах обучения

- Снижение процента первоклассников с высоким уровнем дезадаптации к школьному обучению

- Положительная динамика освоения основных общеобразовательных программ каждым ребенком

- Мотивационная готовность детей к обучению в школе

- Создание системы преемственности ДОУ и школы как необходимое условие

непрерывного образования

II РАЗДЕЛ

2.1. Средства обеспечения Программы

Воспитательно-образовательная работа в МБДОУ базируется на основной

образовательной программе МБДОУ, которая обеспечивает разностороннее развитие

детей в возрасте от 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей

по основным направлениям: физического, социально-личностного, познавательного,

речевого, художественно-эстетического. Содержание образовательного процесса

выстроено в соответствии с программами:

Комплексная примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания

ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,

всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с

возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в

современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности

жизнедеятельности дошкольника.

III. РАЗДЕЛ

I. 3.1. План работы

II. На основании созданной программы составляется план работы на год.

Приложение 1 – план совместной работы со школой на2012 -2013г/

Приложение 2 – план совместной работы со школой на2013 -2014г


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/programa-vzaimodeistvie-detskogo-sada-i-shkoly.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Программа Взаимодействие детского сада и школы Музыкальные открытки на яндексе

Сценарий праздника ко дню единения Курбан Байрам 2017: что за праздник, какого числа
Сценарий праздника ко дню единения Сценарий праздника День независимости России
Сценарий праздника ко дню единения Сценарий конкурсной программы для детей лет
Сценарий праздника ко дню единения День Рождения. Поздравления с днем рождения
Сценарий праздника ко дню единения Сценарий утренника к 9 мая. Средняя группа
День России в летнем лагере. Сценарий Вся наша жизнь - туризм!: Сценарий капустника на учительский слет Делу время, потехе час». Сценарий выпускного праздника - Маам. ру Деревенские посиделки. сценарий вечера отдыха ко Желаю счастья и любви анимированные gif картинки и стихи Пожелания настроение в картинках - Анимационные блестящие